Донским школьникам нужны внеурочные занятия по краеведению

К этому выводу пришли участники круглого стола, посвященного вопросу введения в школах Ростовской области обязательного курса истории донского края. В обсуждении приняли участие депутаты Законодательного Собрания, представители органов исполнительной власти, историки, педагоги и, конечно, сами школьники.

— Мы живем в очень непростое и необычное время. Сейчас, я думаю, каждому приходит понимание, что знание истории и культуры своей страны – это не просто вопрос широкого кругозора и эрудиции, это вопрос государственной безопасности. И мы все понимаем, что воспитание гражданственности и патриотизма неотъемлемы от знания истории своей страны и, конечно же, истории своей малой родины, — сказала заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по образованию Светлана МАНАНКИНА.

В настоящее время ответ на вопрос преподавать ли историю донского края – это самостоятельный выбор каждой конкретной школы. В связи с этим занятия по краеведению проводят далеко не во всех средних общеобразовательных учреждениях, а в основном в тех, которые входят в систему непрерывного казачьего образования.

Участники обсуждения были едины во мнении о том, что занятия по краеведению важны и нужны подрастающему поколению, поэтому они должны стать неотъемлемой частью современной донской школы. Однако стандарты образовательного курса по истории устанавливаются на федеральном уровне, и региональному компоненту в них уделяется не очень много места.

Депутат Государственной Думы от Ростовской области Лариса Тутова, отметила, что наиболее оптимальная модель – это когда в отдельно взятом регионе сформированы единые учебные пособия, экскурсии и выставки – все имеет одну нормативную основу.

— Важно по аналогии с золотым стандартом образования, единым подходом, разработать региональный историко-культурный стандарт в рамках субъекта. Этот документ будет определять согласованный подход к преподаванию истории родного края, — сказала Лариса Тутова.

Краеведение можно преподавать школьникам в рамках внеурочных занятий. Сейчас их объем составляет до 10 часов в неделю. Предлагается хотя бы один час уделить изучению истории и культуры родного края. Причем внеурочный формат занятий открывает для педагогов широкий выбор форм и приемов обучения. Это могут быть не просто уроки в виде лекций и контрольных, но и экскурсии по знаковым местам и музеям, турпоходы, встречи со знаменитыми земляками, диспуты, квизы и многое другое.

Курс краеведения, по мнению участников обсуждения, должен охватывать 5-9 классы средней школы. В этом возрасте дети уже могут осознанно подходить к изучению истории малой родины и, в то же время, они не так загружены узкоспециализированными занятиями как старшеклассники.

А знаете ли вы историю донского края? Приглашаем пройти короткий тест с вопросами программы 5-9 классов средней школы.

Источник: https://zsro.ru/press_center/news/1/31705/

Похожие материалы