Международный Форум в Каире: представители стран Ближнего Востока и Африки обсудили вопросы преподавания русского языка

В Русском Доме в Каире состоялся Форум преподавателей-русистов стран Ближнего Востока и Африки, который прошел под эгидой Россотрудничества.

Директор Русского Дома в Каире Алексей Робертович Теванян отметил, что в Египте, а также других странах Африки наблюдается положительная тенденция заинтересованности в изучении русского языка и получении образовании в России: «В Русском Доме увеличивается не только количество студентов на курсах русского языка, но и общее количество тех, кто приходит на наши образовательные и культурные мероприятия. Также наблюдается положительная динамика роста количества изучающих русский язык как в регионе в целом, так и в Египте в частности. Открываются новые кафедры русистики в местных вузах, ежегодно увеличиваются количество слушателей курсов русского языка при РЦНК».

В рамках Форума прошли мастер-классы, лекции и пленарные заседания, на которых выступили как преподаватели российских образовательных организаций, так и представители образовательных организаций стран Ближнего Востока и Африки.

«Форум, в первую очередь, был направлен на обмен опытом, демонстрацию лучших практик, методик, инновационных приемов, которые участники смогут использовать в профессиональной деятельности с целью повышения качества и эффективности преподавания русского языка», – отметил Антонов Евгений, координатор Форума, руководитель образовательных проектов «Содружество».

В рамках форума было представлено более 40 докладов, которые были посвящены современному состоянию русского языка, основным тенденциям обучения русскому языку как иностранному, особенностям обучения русскому языку в странах Ближнего Востока и Африки. Также были рассмотрены актуальные вопросы, основные потребности и перспективы развития преподавания русского языка как иностранного в данных странах.

В Форуме приняли участие представители 12 стран, в том числе специалисты в сфере образования, учёные, литераторы, авторы учебников и учебно-методических пособий, филологи, преподаватели РКИ, руководители и преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и (или) дополнительным общеобразовательным программам.

По материалам АНО содействия развитию образовательных инициатив «Цифровая фабрика инноваций»

Похожие материалы