Виктор Садовничий предложил три варианта получения высшего образования

Три траектории получения высшего образования предлагает глава Российского союза ректоров Виктор Садовничий. Об этом он сказал во время слушаний в парламенте, главной темой которых стали перспективы развития отечественной высшей школы. Они состоялись в понедельник, 27 июня, сообщает ИА REGNUM.

Первый вариант предусматривает пятилетний специалитет, где получают одну квалификацию, или образование в течение шести лет, но с получением двух квалификаций. Ректор МГУ имени Ломоносова назвал этот вариант ведущим. По его мнению, стране нужны специалисты в высокотехнологичных отраслях, которые обладают государственным значением.

Ещё один вариант представляет собой интегрированную шестилетнюю магистратуру. Это будет непрерывная подготовка, которая объединяет уровень бакалавриата и магистратуры. Виктор Садовничий считает, что подобный вариант нужен для наукоёмких направлений подготовки.

Он объяснил, что студент может прекратить учёбу после получения статуса бакалавра. Но, по данным статистики, подавляющее большинство молодых людей выбирает продолжение обучения в магистратуре.

Третий вариант интерес прежде всего для студентов из-за рубежа, его можно сохранить по отдельным направлениям. Он объединяет бакалавриат с возможностью трудоустройства или продолжения обучения в магистратуре с раздельными цифрами приёма и конкурсным набором, объяснил ректор старейшего российского университета. 
Напомним, министр науки и высшего образования Валерий Фальков выделил пять основных принципов, которые необходимо учесть при построении новой российской системы образования. Это направленность на развитие интересов нашего государства, открытость к сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами, фундаментальность, гибкость (особенно в плане соответствия обучения запросам экономики) и практичность (формирование навыков, востребованных в обществе и на рынке).

Как сообщал «Русский мир», глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков пообещал, что у нашей страны появится своя образовательная система, назвав Болонскую «прожитым этапом». По его словам, в основание образовательного процесса надо заложить интересы российской экономики и как можно большие возможности для студентов. По словам министра, работа по Болонской системе так и не привела к достижению поставленных целей.

Руководители российских вузов поддержали развитие национальной высшей школы на основании опыта, наработанного во времена Советского Союза.

Источник: https://russkiymir.ru/news/302426/

Похожие материалы