«Интернет», «бренд» и «медиа»: что изменится в правилах русского языка

Реформа норм русского языка затронет случаи, которые оказались вне поля действующих правил, принятых в середине прошлого века, сообщает РИА «Новости». Известный филолог Владимир Пахомов, возглавляющий портал «Грамота.ру», уверен, что новые правила необходимы для тех, кто пишет на русском языке. По его словам, речь не идёт о том, чтобы писать «парашют» с буквой «у» или «стеклянный», «оловянный» и «деревянный» — с одной «н».
После принятия действующих правил, напомнил учёный, в русском языке появилось множество новых слов. Например, не регламентируются слова с первой частью «интернет» или «медиа». Не указывается, как правильно писать слова «бренд» или «тренд».
Как сообщал «Русский мир», накануне Минпросвещения сообщило о планах актуализировать орфографические нормы русского языка. В ведомстве отметили, что реформа позволит охватить правилами больше слов русского языка. Кроме того, обновлённые стандарты будут отвечать современному состоянию русского языка. Планируется, что работа над новым документом будет завершена уже к концу года.
Почти за 70 лет, которые прошли с момента принятия действующих правил, в них нашли множество пропусков и неточностей. А новые слова и конструкции вообще не регламентируется. Среди них дилер, киллер, офшор, дефолт, риелтор, карате, лоукостер и многие другие.
Также в новых правилах отмечены языковые единицы, находящиеся между словом и частью слова: мини, миди, такси, видео, аудио, медиа и другие. В действующих правилах ничего не говорится о том, как писать их со следующей частью слова — слитно или через дефис.
По словам министра просвещения Сергея Кравцова, сейчас проект обсуждают специалисты. Он пообещал привлечь к дискуссии все заинтересованные стороны. Затем сформируют актуальный свод правил. Глава ведомства выразил уверенность, что он превратится в прочную опору не только для развития языка, но и для качественного образования на русском языке.
Источник: https://russkiymir.ru/news/294362/

Похожие материалы