В МГУ разработали методику обучения, повышающую качество дистанционных занятий

Разработка российских учёных даст возможность студентам более эффективно осваивать новые темы в условиях удалённого обучения, сообщает ТАСС. В МГУ имени Ломоносова авторы занимались изучением влияния дистанционного обучения на качество усвоения материала, пояснила руководитель исследования Галина Сорина. Оказалось, что студентам не хватает эмоционального контакта. Кроме того, молодые люди жаловались, что изолированность отрицательно сказывается на понимании новых тем.
Чтобы уменьшить негативное влияние «удалёнки», исследователи предложили изучать учебные тексты в группах, а чтобы изученное лучше запоминалось, использовать игровые элементы.
Ограничения, направленные на предотвращение распространения коронавирусной инфекции, привели к тому, что всем высшим учебным заведениям мира пришлось быстро перестраиваться на дистанционный метод работы. И очень важно при этом, отмечают учёные, не допустить ухудшения качества образования. Практически на месте преподавателям пришлось искать новые методы и подходы, соответствующие дистанционному формату.
Методология экспертного анализа текста (МЭАТ), разработанная Сориной, является алгоритмом изучения текстовых материалов в вузах, состоящим из нескольких этапов.
Сначала группа изучает тему вместе, затем делится на «студентов» и «экспертов». Они становятся участниками тренинга-игры, где соблюдаются определённые этические и организационные правила. Также каждый должен написать свой отчёт по теме. Метод проходил испытания в МГУ имени Ломоносова в течение полутора лет во время пандемии. Количество участников превысило двести человек.
Эффективность методологии остаётся высокой при изучении студентами не только гуманитарных, но и точных дисциплин. Сейчас она внедряется в нескольких отечественных и зарубежных вузах.
Источник: https://russkiymir.ru/news/293480/

Похожие материалы