«Никто не звонит»: оставшиеся без мигрантов бизнесмены отчаялись найти новых работников

Мигранты уехали из России, из-за чего в некоторых сферах бизнеса наступил острый дефицит кадров. Кризис настиг управляющие компании и гостиницы, в которых, с уходом иностранных работников трудиться стало некому. Оставшиеся сотрудники работают за двоих. Повышение зарплат на ситуацию не влияет — убирать улицы и номера в отелях не хотят ни русские, ни приезжие.

«Повысили ставку до сорока тысяч, однако желающих нет»

Журналисты РИА Новости пообщались с представителями нескольких российских компаний, чтобы выяснить, действительно ли из-за оттока мигрантов работать руками в России стало некому.

Специалист одной из крупных московских управляющих компаний подтвердила, что ситуация близка к отчаянной. Весной, когда границы только закрыли, сотрудники еще находились. Постепенно «сезонники» стали возвращаться на родину и фирма столкнулась с дефицитом кадров.

«До пандемии дворнику или уборщику платили 30 тысяч в месяц. Текучка была, но новых людей находили быстро. Сейчас мы повысили ставку до сорока, однако желающих нет», — вздыхает сотрудница УК.

Те немногие, кто остался, сейчас трудятся за двоих, троих, а то и пятерых. Россияне, которые, хоть и редко, но все же откликаются на вакансии, увидев объемы работы, уходят еще на этапе собеседования.

«На днях позвонил россиянин. Хотел устроиться дворником. Меня смутило, что ему 58 лет: потянет ли такой объем. Но все равно пригласила на собеседование. Как увидел, сколько тут работы, — моментально отказался», — рассказала сотрудница Управляющей компании.

«Сама готова ходить в МВД и оформлять сотрудников по закону. Только их нет»

Другая собеседница агентства — Марина — управляет небольшим отелем в центре столицы. Гостиничный бизнес и так пострадал, когда вынужден был простаивать из-за весеннего карантина. Тогда приходилось сокращать персонал. Увольняли, в том числе, мигрантов. А теперь брать на работу некого.

По словам Марины, раньше уборку 45 номеров отеля  распределяли между четырьмя горничными — приезжими из стран ближнего зарубежья. Также в компании работал один подсобный рабочий, который занимался мелким ремонтом. Теперь в гостинице осталась одна горничная и один подсобный рабочий. Руководство отеля и радо бы нанять персонал, но идти никто не хочет.

«Уборщица вкалывает за двоих. Попросила ее подыскать людей — даже среди своих киргизов никого не нашла», — рассказала управляющая отеля.

Отчаявшись найти сотрудников через сайты работы, Марина обратилась в Центр занятости населения в надежде, что, может быть, там подберут кого-то среди россиян. Через неделю пришла первая соискательница. Однако, на собеседовании выяснилось, что обладательница двух высших образований мыть полы не планировала, а явилась только для галочки.

«Попросила, чтобы я написала отказ — он ей нужен, чтобы получать пособие по безработице», — рассказала собеседница агентства.

По словам Марины, сейчас работодатели стали охотнее заниматься вопросами легального трудоустройства иностранцев.

«Сейчас я сама готова ходить в МВД и оформлять сотрудников по закону. Только их нет», — сообщила женщина.

«Россияне в общепит идут охотно»

Нехватка рабочих рук в общепите ощущается не так остро, считает ресторатор Алексей Ходорковский. Связано это с тем, что, во-первых, после весеннего локдауна многие кафе и рестораны так и не открылись. Поэтому необходимость в кадрах отпала сама собой. Во-вторых, россияне охотнее соглашаются подавать еду и мыть посуду, чем мести улицы.

«Общепит — не уборка снега, россияне идут охотно», — отметил Ходорковский.

Однако ресторанный бизнес переживает не лучшие времена.

«Нервозность зашкаливает. Многие сидят на удаленке, и рестораны в центре города пустуют. Даже в спальных районах общепит чувствует себя лучше», — рассказал ресторатор.

Не платить зарплату, чтобы не разъехались по домам

В попытке удержать работников, некоторые бизнесмены начинают действовать против закона. Волонтер и правозащитник Мухаммад Собиров рассказал журналисту издания о случае, произошедшем недавно в Нижнем Новгороде. Там владелец фирмы отобрал у сорока иностранных сотрудников паспорта и перестал выплачивать им зарплату.

«Свои действия он объяснил тем, что дел на стройке много, а работать некому. Если, мол, рассчитается с мигрантами, те уедут домой», — рассказывает Собиров.

Сейчас многие компании осознали ценность иностранной рабочей силы. Правозащитник надеется, что после окончания истории с пандемией, отношение к мигрантам, как со стороны работодателей, так и со стороны общества станет лучше.

Источник: https://migranturus.com/nikto-ne-zvonit-ostavshiesya-bez-migrantov-biznesmeny-otchayalis-nayti-novyh-rabotnikov/

Похожие материалы

Leave a Comment