Россотрудничество поможет продвигать отечественные туристические бренды за рубежом

В Россотрудничестве прошло первое заседание Комитета «Продвижение национальных культурно-просветительских проектов за рубежом» в рамках деятельности Экспертно-консультационного совета в сфере культурного сотрудничества Агентства.

«Мы договорились с Минкультом и Ростуризмом о том, что будем плотно сотрудничать по презентации регионов и комплексных туристических маршрутов таких, как «Золотое кольцо» и других национальных брендов», – заявила руководитель Россотрудничества Элеонора Митрофанова, открывая встречу.

Глава ведомства рассказала о результатах взаимодействия с Союзом музеев России, с которым Агентство подписало в этом году соглашение о сотрудничестве. Этой осенью был дан старт проекту «Музейный инфоцентр», который представляет возможность непрерывно осуществлять информирование РЦНК о проходящих в региональных музеях выставках, новых экспозициях. Уже более 250 музеев из 50 регионов присоединились к проекту.

Одним из результатов сотрудничества с Союзом музеев стала выставка «Царь и врач» Государственного музея-заповедника «Петергоф», которая открылась в Словении. По словам Э.В. Митрофановой, интерактивный формат экспозиции направлен на привлечение внимания к истории и культуре молодежи – школьников, студентов.

Элеонора Митрофанова призвала участников Комитета больше рекламировать и природное наследие России, которое у нас есть, в том числе объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.

«Наша задача обсуждать и предлагать для продвижения за рубеж и существующие, и вновь создаваемые маршруты, пути их развития и совершенствования для создания максимальной привлекательности для иностранных туристов», — подчеркнул в рамках презентации деятельности Комитета его руководитель, председатель Комитета по вопросам образования, культуры и туризма Московской областной Думы Олег Рожнов.

Первый заместитель Председателя Комитета по международным делам Государственной Думы Российской Федерации Юрий Олейников отметил, что современному иностранному туристу сегодня недостаточно предлагать традиционные маршруты. При составлении туристических программ российским городам необходимо показывать динамику развития региона, соединяя его прошлое и будущее.

Основная цель Комитета по продвижению национально-культурных брендов — выявление и продвижение культурных брендов за рубежом. В его состав вошли профессиональные эксперты из разных отраслей, в том числе музейного дела, религиозных объединений, туризма, ассоциаций художественных промыслов и органов власти всех уровней.

Комитет по продвижению национальных культурно-просветительских проектов за рубежом будет активно взаимодействовать с Рабочей группой, которая решением вице-премьера О.Ю.Голодец создана при Координационном совете по развитию туризма в Российской Федерации. Эта группа будет решать вопросы межведомственного, межсекторного взаимодействия, а Комитет по продвижению национальных культурных брендов при Экспертном совете Россотрудничества оказывать содействие в продвижении за рубежом российских туристических маршрутов. «Золотое кольцо России», «Серебряное ожерелье», Императорский маршрут – эти и другие проекты планируется продвигать в рамках работы Комитета.

На первом заседании в Россотрудничестве прошла презентация города Серпухова как города-претендента на вступление в «Золотое кольцо России».

Compressed file

Compressed file

Похожие материалы