Делегация Монголии приняла участие в Международном Байкальском образовательном форуме

Compressed file

В Республике Бурятия завершил работу Международный Байкальский образовательный форум: «Качество образования: диалог с обществом», в котором приняли участие советник руководителя Россотрудничества Дмитрий Гужеля, первый секретарь Посольства России в Монголии, и.о. руководителя представительства Россотрудничества в Монголии Татьяна Будаева и делегация Монголии под руководством Председателя межпарламентской группы «Монголия – Бурятия» Великого Государственного Хурала Монголии Наваан-Юндэн Оюундарь.

Всего в течение трех дней в мероприятиях форума приняло участие более 1 000 человек из 48 субъектов Российской Федерации. Монгольскую делегацию в составе 16 человек вошли представители Министерства образования, культуры, науки и спорта Монголии, заведующие детскими садами, директора школ аймаков Монголии и филиалов Центра русского языка при РЦНК в Улан-Баторе.

Пленарное заседание VII Международного Байкальского образовательного форума «Качество образования: диалог с обществом» началось с приветствия участников форума главой Республики Бурятия – председателем Правительства Республики Бурятия Алексеем Цыденовым, который отметил важность проводимого мероприятия, подчеркнул значимость образования для общества и государства, а также пожелал всем присутствующим плодотворной работы.

С приветственными словами также выступили уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина. Директор Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андрес Шляхер, отметил, что опыт российского образования может быть полезен другим странам, равно как и российскому образованию есть что перенять в мировых практиках.

С докладом на тему «Система диагностики профессиональных компетенций педагогов и формирования индивидуальных образовательных траекторий» на круглом столе «Качество образования: мировые тенденции, вызовы и перспективы» выступил советник руководителя Россотрудничества Дмитрий Гужеля. В ситуации отсутствия в регионах объективных данных по компетенциям каждого педагога, Д.Гужеля предложил систему диагностики, на основе которой можно строить эффективные программы повышения квалификации и адресные модульные программы обучения.

Татьяна Будаева приняла участие в работе круглых столов «Преобразование институтов управления в системе образования», «Оценка и мониторинг личностных результатов образования», в ходе которых она акцентировала внимание на большом интересе монгольской делегации к обсуждаемым темам. Опыт Бурятии, когда общественная составляющая оценки качества образования имеет серьезный задел, станет предметом обсуждения в Монголии к новому учебному году.

В рамках экспедиций участники форума познакомились с деятельностью образовательных учреждений  Селенгинского, Кижингинского районов и Улан-Удэ. Так, в Кижингинском районе  профессор Монгольского государственного университета (г. Улан-Батор) Цоодол Бурмаа акцентировала внимание на том, что необходимо развивать международное сетевое сотрудничество, проводить совместные дистанционные семинары и фестивали по обмену опытом. Она рассказала, что  80% педагогов дошкольного образования окончили Монгольский университет, на его базе открыт детский сад, где студенты непосредственно проходят практику.

Форум завершился на Байкале, где в рамках круглого стола и пленарного заседания были подведены итоги. Сергей Кравцов отметил, что в Бурятии. зарождались правильные решения по развитию образования. Он отметил, что важным решением является создание Координационной группы вместе с Уполномоченным по делам ребенка при президенте Российской Федерации и Международного совета по оценке качества образования. Андреас Шляйхер отметил: «Тема оценки качества образования всегда поднимает волнение в обществе, потому что это зеркало, в котором мы видим перед собой гарантию справедливости и равных образовательных возможностей для всех. Пример развития ЕГЭ в России – это образец, как можно выстроить честную систему равных образовательных возможностей. В России удалось ввести такие методы, которым люди могут доверять». В адрес участников Форума прозвучали слова благодарности от главы Республики Бурятия Алексея Цыденова, который выразил уверенность, что все решения форума воплотятся в жизнь.

По итогам форума была принята Резолюция.

Байкальский образовательный форум – одна из главных площадок всероссийского масштаба, предназначенная для обсуждения наиболее важных проблем отечественной образовательной политики. На открытых площадках форума представители исполнительной и законодательной власти, руководители образовательных организаций, педагоги, представители СМИ и общественности обсуждали основные вызовы современной системы образования: регионализация, инфраструктура, цифровизация, качество образования в международном аспекте. 

Похожие материалы