Что нужно знать в связи с изменениями в законе
Всем знакома зеленая ламинированная карточка с уникальным номером, которая называется СНИЛС или страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (ССОПС). Этот документ достаточно важен, так как без него невозможно зарегистрироваться на портале «Госуслуги», он требуется при приеме на работу, оформлении полиса медицинского страхования, а самое главное, уникальный номер нужен для учета страхового стажа, а также отображения взносов на пенсионное обеспечение.
ССОПС выдается с 2003 года, до этого в 1996–2002 годах выдавалось страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (ССГПС). Теперь эта карточка скоро уйдет в прошлое. 14 марта 2019 года в окончательном чтении ГД РФ одобрила законопроект, который вносит изменения в федеральный закон № 27-ФЗ от 01.04.1996 г. об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (проект ФЗ № 1072874-6). Рассмотрим, что меняется и какие действия нужно будет предпринять гражданам в связи с данными изменениями.
Что меняется в связи с поправками
ССОПС (или просто СНИЛС) отображен в ст. 7 ФЗ № 27. Согласно новым поправкам, данная статья признается утратившей силу. Это значит, что карточка СНИЛС прекратит свое существование, как только изменения вступят в силу. При этом понятие «лицевой счет» сохраняется.
По сути, ничего существенного в самом учете изменено не будет. Но если исчезают карточки, то чем подтверждать присвоенный номер? Ответ прост. Данный лицевой счет имеет каждое застрахованное лицо, и этот счет содержится в базе ПФР. Посмотреть его можно на портале «Госуслуги», либо обратиться в ПФР и взять выписку, где будет указан номер лицевого счета.
При этом, согласно новым изменениям, вместо свидетельства (СНИЛС) можно будет получить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Как этот документ будет выглядеть и какой будет порядок его выдачи, пока еще неизвестно, но выдавать его будет Пенсионный фонд.
При этом полученные ранее «зеленые» свидетельства сохранят юридическую силу, т. е. их можно будет без проблем использовать.
Еще одним важным изменением является изменение в ТК РФ. Согласно новым правилам, работнику теперь нужно будет представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Что нужно сделать гражданам в связи с изменениями
Как мы уже выяснили, теперь вместо СНИЛС будет введен документ, подтверждающий регистрацию в системе персонифицированного учета. Чтобы его получить, нужно обратиться в отделение ПФР. Получить его можно в электронном виде, например через «Госуслуги», либо на бумаге. Это решает сам гражданин. При этом получить его могут все лица, как застрахованные, так и незастрахованные, которые раньше СНИЛС не получали.
Теперь заводить индивидуальный лицевой счет ПФР будет автоматически после поступления сведений из органов ЗАГС, либо миграционных органов. Сначала сведения поступают в ПФР, после чего Пенсионный фонд, используя базу МВД, проверяет наличие поступивших данных. Таким образом, специально идти и получить свидетельство будет не обязательно.
Если вдруг свидетельство будет утрачено по каким-либо причинам, то больше не обязательно будет об этом сообщать в ПФР, сообщать нужно только в случае изменения в персональных данных (смена фамилии и т. п.).
Кстати, сам законопроект был внесен более 2 лет назад, в ноябре 2016 года, но в итоге во втором чтении он был принят совсем недавно. По утверждению разработчиков, основная функция данных изменений – это упрощение процедуры учета, а также развитие электронного документооборота. Посмотрим, что в итоге нам принесут данные изменения.
Источник