Санкт-Петербург: театры

МАРИИНСКИЙ ТЕАТР

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР – ТЕАТР ЕВРОПЫ

АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР

Российский государственный академический театр драмы имени А.С. Пушкина — легендарный Александринский театр — это старейший национальный театр России. Он был учрежден Сенатским Указом, подписанным дочерью Петра Великого императрицей Елизаветой 30 августа 1756 года в день Святого Александра Невского. Именно этот театр является прародителем всех Российских театров, а дата его основания — Днем рождения Русского профессионального театра. Учреждение театра послужило началом государственной политики Российского государства в области театрального искусства.

Российский государственный театр драмы на протяжении двух с половиной столетий, можно сказать, служил атрибутом Российской государственности. В XVIII, XIX и начале XX веков он был главным императорским театром, судьбой которого занимались Российские императоры.

[spoiler]В 1832 году Российский государственный театр драмы получил великолепное здание в центре Невского проспекта в Санкт-Петербурге, построенное по проекту великого архитектора Карла Росси. Это здание было названо Александринским театром — в честь супруги императора Николая Первого Александры Федоровны — и с тех пор имя Александринского театра неразрывно связано с мировой историей сценического искусства. Уникальный комплекс зданий, с пятиярусным зрительным залом, огромной сценой, дворцовыми парадными фойе, величественным фасадом, ставшим одной из эмблем Северной столицы, вошел в число жемчужин мировой архитектуры, находящихся на учете ЮНЕСКО.

Именно здесь, в Александринском театре состоялись премьеры практически всех произведений русской драматургической классики от «Горя от ума» А.С. Грибоедова до пьес А.Н. Островского и А.П. Чехова. Александринский театр — это учебник истории русского театрального искусства.

В течение сезона 2005–2006 годов Александринский театр осуществил генеральную реконструкцию, в результате которой воссоздан исторический облик интерьеров здания. В то же время Александринка стала одной из самых совершенных в инженерном плане современных сценических площадок. [/spoiler]

АНТРЕПРИЗА ИМЕНИ ЕКАТЕРИНЫ ОРЛОВОЙ

БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

БОЛЬШОЙ ТЕАТР КУКОЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАЛЕТ НА ЛЬДУ

ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

ДЕТСКИЙ ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ТЕАТР «КУКЛЫ»

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР «НА ВАСИЛЬЕВСКОМ»

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР «НА ЛИТЕЙНОМ»

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР «ПРИЮТ КОМЕДИАНТА»

Санкт-Петербургский государственный драматический театр «Приют комедианта» — один из ведущих театров Северной столицы. Уютный зрительный зал на 200 мест расположен в самом центре Санкт-Петербурга. В репертуаре «Приюта комедианта» более 25 названий — от русской и зарубежной классики до современной драматургии. Первый в России государственный театр без постоянной труппы, синтез русского репертуарного и западного контрактного театра. Театр был основан 19 февраля 1987 года актером Юрием Томошевским.

В 2009 году Государственный драматический театр «Приют комедианта», который находится в Санкт-Петербурге, предложил отмечать 3 марта новый профессиональный праздник — День театрального кассира. Эту инициативу поддержали руководители других театров. С тех пор этот праздник отмечается во всех театрах страны.

ИНТЕРЬЕРНЫЙ ТЕАТР

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР МАЛЫЩИЦКОГО

КЛОУН-БЭНД «ДИКЛОН»

КЛОУН-МИМ-ТЕАТР «МИМИГРАНТЫ»

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР СКАЗКИ

ЛЕДОВЫЙ ТЕАТР

ЛЕНИНГРАД ЦЕНТР

МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР

Блестящая история Михайловского театра началась с выбора архитектора здания. Тонкий знаток искусства, Александр Брюллов строил здание театра, вписывая его в уже сложившийся ансамбль площади Искусств, и потому фасады театра выполнялись по проектам Карла Росси для «рифмы» со зданием Михайловского дворца.

Брюллов создал волшебную шкатулку: о том, что за скромным фасадом скрывается театр, можно догадаться лишь по крыше, где за куполом над зрительным залом видна высокая коробка сцены. Весь блеск императорского театра заключен внутри: серебро и бархат, зеркала и хрусталь, живопись и лепнина. 8 ноября 1833 года театр открыл свои двери для первых зрителей.

[spoiler]Театр и дворец, носящие имя великого князя Михаила Павловича, со временем стали прочно ассоциироваться с изящными искусствами. В 1859 году архитектор Альберт Кавос, по воле судьбы отвечающий за городские музыкальные театры, перестраивает здание, расширяет сцену и надстраивает ярус в зрительном зале: театр становился все более популярным. Именно во время этой перестройки в Михайловском театре появился плафон итальянского художника Джованни Бузатто «Победа сил просвещения и наук над темными силами невежества».

В театр съезжался весь петербургский свет, включая двор и императорскую семью. На сцене театра выступали французская и немецкая труппы, а за дирижерским пультом не раз стоял маэстро Иоганн Штраус.

После 1917 года история театра стала более драматической, но не менее насыщенной. После революции иностранные актеры были вынуждены покинуть страну, и для Михайловского театра остро встал вопрос формирования собственной труппы.

6 марта 1918 года театр открыл новый сезон в роли второго государственного оперного театра Петрограда; в 1920 году театр получил название Государственного академического театра комической оперы; в 1921-м он был переименован в Малый академический театр, а в 1926-м — в Ленинградский академический Малый оперный театр (МАЛЕГОТ). И несмотря на трудную судьбу в эти годы, театр оставался на пике городской жизни. В 1930-е годы балетную труппу возглавил выдающийся танцовщик и хореограф Федор Лопухов. Одновременно с этим театр становится некой «лабораторией по созданию советской оперы». На его сцене впервые были поставлены оперы «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Дмитрия Шостаковича, и новаторская «Пиковая дама» Всеволода Мейерхольда. После войны Малый театр оперы и балета продолжил сотрудничество с современными композиторами, впервые в мире поставив «Войну и мир» Сергея Прокофьева.

Со временем все большую роль в театре стали играть не театральные режиссеры, а известные дирижеры: Борис Хайкин, Кирилл Кондрашин, Эдуард Грикуров, Юрий Темирканов, Курт Зандерлинг. В 1989 году театру было присвоено имя Модеста Петровича Мусоргского, а на сцене главенствующую роль заняла русская классика: «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Золотой петушок» и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина.

В 2001 году всплывает из глубины времён прежнее, дореволюционное название. С 2007 года историческое название — Михайловский театр — возвращается на первый план и в официальном наименовании добавляется к существовавшему с 1991 года: Санкт-Петербургский государственный академический театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского — Михайловский театр.[/spoiler]

МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР «ТЕАТР ДОЖДЕЙ»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР «КАРАМБОЛЬ»

МЮЗИК-ХОЛЛ

НОВАЯ СЦЕНА АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА

НОВЫЙ ТЕАТР «АЛЕКО»

ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ТЕАТР КУКОЛ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

История театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова пишется каждый день. Существует театр с 1988 года, к 1993 году закончилось его становление.

Со дня премьеры спектакля «Мёртвые души» 3 января 1993 года до 1996 года театр не имел собственной сцены. Но, наконец, с 17 октября 1996 года начинается третий, стационарный период первого в России контрактного репертуарного театра.

 

 

РУССКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ТЕАТР «АХЕ»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ТЕАТР НА ФОНТАНКЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЖСКОЙ БАЛЕТ ВАЛЕРИЯ МИХАЙЛОВСКОГО

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР МАРИОНЕТОК ИМЕНИ Е.С. ДЕММЕНИ

Учрежден в 1990 году. Первым спектаклем стала постановка «Приглашение на казнь» В. Набокова. В сентябре 1999 «Остров» переехал в новый дом, где он и находится до сих пор.

С тех пор было поставлено ещё 13 спектаклей. Основой для спектаклей становились самые разные источники: классические произведения, произведения современных писателей или малоизвестных авторов. Часто в одной инсценировке переплетаются сюжетные линии из разных произведений. Традиционно премьеры бывают два раза в год: 27 января и 19 сентября.

Изменилась за годы существования и труппа театра. Одни актёры приходили и уходили, другие оставались на долгие годы. От самого первого коллектива осталось только три актёра: А. В. Болонин, Т. Б. Исаева и Ю. Д. Агейкин.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТР «СУББОТА»

ТАКОЙ ТЕАТР

ТЕАТР «ДОМИНО»

ТЕАТР «ВРЕМЯ» ИМЕНИ ВИКТОРА РЕЗНИКОВА

ТЕАТР «ЗА ЧЕРНОЙ РЕЧКОЙ»

Совсем небольшой зал театра — 80 посадочных мест — делает каждое представление камерным и уютным. При этом техническое оснащение зала и сцены не уступает по своему уровню ведущим театрам города.

Труппа театра традиционно невелика, однако среди бывших и настоящих актеров труппы есть настоящие звезды, имена которых знакомы широкой публике по телевизионным передачам и кинофильмам: Геннадий Ветров, Александр Лыков, Андрей Толубеев и другие. Репертуар театра «За Черной речкой» насчитывает сейчас около двадцати спектаклей. Это и мюзиклы, и комедии, и детские спектакли.

Театр «За Черной речкой» всегда на пике моды, на острие популярности и впереди планеты всей в том, что касается новых веяний и тенденций.

ТЕАТР «КУКОЛЬНЫЙ ФОРМАТ»

ТЕАТР «МАРИИНСКИЙ-2»

ТЕАТР «МАСТЕРСКАЯ»

Санкт-Петербургский театр «Мастерская» — профессиональный драматический театр, основанный в 2010 году на базе актёрско-режиссёрского курса Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства (СПГАТИ), который возглавлял заслуженный деятель искусств России, профессор Григорий Козлов. С 1995 года Григорий Козлов преподаёт в Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства. Выпускников его мастерской отличает высокий профессионализм, исключительная сценическая культура, приверженность эстетическим и этическим принципам петербургской театральной школы, продолжающей традиции Г.А.Товстоногова, А.И.Кацмана, З.Я. Корогодского.

Все артисты театра — выпускники мастерской профессора Григория Козлова. Это люди одного поколения и, главное, одной актёрской школы. Уже в годы обучения в Академии молодые артисты уверенно заявили о себе яркими, талантливыми спектаклями, каждый из которых становился театральным событием, привлекая внимание критики и вызывая восторженный прием зрителей. О мастерской Григория Козлова заговорили как об уникальном театральном коллективе единомышленников, который необходимо сохранить. Так возник Санкт-Петербургский театр «Мастерская».

Репертуар театра составили спектакли, поставленные Григорием Козловым и его учениками-режиссерами.

ТЕАТР «ОСОБНЯК»

ТЕАТР «ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ»

ТЕАТР «САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГЪ ОПЕРА»

Театр «У Нарвских ворот», созданный художественным руководителем, Заслуженным работником культуры РФ Валентиной Лутц,  — театр молодой: в декабре 2015 года он отметил свой 25-летний юбилей. Но, несмотря на молодость, он уже имеет яркую и богатую творческую биографию.

Театром поставлено  34 спектакля, среди которых, помимо классических детских постановок, экспериментальные  проекты: спектакль «Золушка» в стиле клоунады, «Кентервильское привидение», поставленный совместно с македонским театром «Бабец» в стиле немого чёрно-белого кино, спектакль «Маленький принц», соединивший в себе драматический, инженерный, кукольный и визуальный театры, в постановке одного из самых ярких петербургских режиссёров Яны Туминой, а также  спектакль для взрослых «Виноватые» по знаменитой пьесе Алексея Арбузова.

Театр всё время стремится расширять  свои горизонты — он ведет активную гастрольную деятельность, показывая спектакли маленьким зрителям городов Великий Новгород, Петрозаводск, Мурманск, Архангельск, Кириши, Кингисепп и других городов России.

ТЕАТР ПОКОЛЕНИЙ ИМЕНИ З.Я. КОРОГОДСКОГО

ТЕАТР БАЛЕТА БОРИСА ЭЙФМАНА

ТЕАТР БАЛЕТА КОНСТАНТИНА ТАЧКИНА

ТЕАТР БАЛЕТА ИМЕНИ ЛЕОНИДА ЯКОБСОНА

ТЕАТР ДЕТСКОГО БАЛЕТА

 

ТЕАТР ИМЕНИ В.Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ

ТЕАТР ЭСТРАДЫ ИМЕНИ АРКАДИЯ РАЙКИНА

ТЕАТР ЮНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ ИМЕНИ А.А. БРЯНЦЕВА

ТЕАТР-СТУДИЯ «ПУШКИНСКАЯ ШКОЛА» ГОСУДАРСТВЕННОГО ПУШКИНСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ЦЕНТРА

В художественный совет вошли Дмитрий Лихачев, Сергей Фомичев, Станислав Рассадин, Валентин Непомнящий, Петр Фоменко, Олег Басилашвили, Сергей Юрский, Эдуард Кочергин, Валерий Гаврилин.

Центр успешно объединяет четыре вида деятельности – театральную, фестивальную, издательскую и педагогическую.

Центр активно сотрудничает с ИРЛИ РАН (Пушкинским Домом), Всероссийским государственным музеем А.С. Пушкина, Российским Пушкинским обществом, с Пушкинскими обществами США, Великобритании, Германии.

В спектаклях Центра принимали и принимают участие известные петербургские актеры – Ольга Антонова, Нина Ольхина, Кира Петрова, Зинаида Шарко, Татьяна Тарасова, Мария Лаврова, Марина Солопченко, Изиль Заблудовский, Сергей Барковский, Алексей Девотченко, Игорь Волков, Вячеслав Захаров, Дмитрий Готсдинер и другие.

ТЕАТР-СТУДИЯ «СМЕШАРИКИ»

В основе каждого праздника театра-студии лежит идея о том, что Смешарики встречаются с детьми, чтобы подарить радость, научить добру и дружбе, и укрепить их веру в чудеса.

Смешарики не только круглые и веселые, но и очень гостеприимные. Поэтому все поклонники круглых персонажей могут прийти к Смешарикам в гости прямо на студию компьютерной анимации «Петербург», где и создается сериал. Здесь их ждет удивительное приключение в мире Смешариков. Любое мероприятие от частного праздника, до Дня Города, Смешарики организуют и проведут на высшем уровне.

 

ТЕАТР-ФЕСТИВАЛЬ «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ»

В 1936 Красный театр и ТРАМ, созданные в 20-е годы, были объединены в Ленинградский государственный театр им. Ленинского комсомола. В 1991 году театр был переименован в Санкт-Петербургский Государственный театр «Балтийский дом», а спустя девять лет получил статус Театра-фестиваля.

В разные годы спектакли ставили Г. Товстоногов, П. Хомский, Р. Быков, К. Гинкас, Г. Яновская, играли Ю. Толубеев, Е. Лебедев, Т. Доронина, Н. Ургант, О. Басилашвили, Ю. Панич, Н. Тенякова, А. Балтер, Э. Виторган, Л. Малеванная, О. Даль.

На сцене «Балтийского дома» работают режиссеры разных поколений из Санкт-Петербурга, Москвы и Европы: Хенрик Барановский (Польша), Марчелло Бартоли и Риккардо Соттили (Италия), Борислав Чакринов (Болгария), Андрей Жолдак (Украина), Андрей Могучий, Игорь Коняев и Андрей Прикотенко (Россия). Давние творческие связи существуют у театра с деятелями культуры Литвы: режиссеры Йонас Вайткус, Станисловас Рубиновас, Раймундас Банионис, композитор Фаустас Латенас, актеры Эльжбиета Латенайте, Владас Багдонас, Юозас Будрайтис и Регимантас Адомайтис сотрудничают с театром в создании спектаклей.

[spoiler]В афише театра спектакли классического и современного репертуара. Среди последних премьер: «Тартюф» Ж.-Б. Мольера, «Лерка» по пьесам В. Сигарева, «Одиночество в сети» по роману Я.-Л. Вишневского, «Москва-Петушки» В. Ерофеева, «Зеленый шатер» по роману Л. Улицкой.

Театр-фестиваль является учредителем Международного театрального фестиваля «Балтийский дом», который за годы своего существования заслужил славу одного из авторитетных театральных форумов Европы. Также на его сцене проходят Фестиваль русских театров стран СНГ и Балтии «Встречи в России», фестивали «Монокль», «Балканское театральное пространство», «Фестиваль культурных столиц Балтии».[/spoiler]

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НА КОЛОМЕНСКОЙ

Существует театр с апреля 2005 года. За это время создано три спектакля: «Держи меня крепче, люби» режиссера Александра Невинского, «Пижама для шестерых» режиссера Семена Спивака, «Ванна из лепестков роз» режиссера Андрея Житинкина. Спектакли регулярно идут на площадках Санкт-Петербурга, городах России и ближнего зарубежья. Одновременно с выпуском спектаклей шло строительство собственного театрального зала. В 2008 году он был открыт.

Хорошо оборудованный, уютный комфортабельный зал рассчитан на сто мест. Он идеально подходит для показа спектаклей малых форм, творческих вечеров, концертов и бенефисов, а наличие своего ресторана позволяет зрителям приходить в театр задолго до начала представления и оставаться после него.

ТЕАТРО ДИ КАПУА / TEATRO DI CAPUA

УЧЕБНЫЙ ТЕАТР «НА МОХОВОЙ»

ФМД-Театр возник на основе синтетических проектов Музея Достоевского и Белого театра в 2007 году под руководством Веры Бирон. Это творческая лаборатория группы единомышленников, основной задачей которой является поиск новых средств театрального языка на основе классической литературы или специально созданных для театра оригинальных пьес.

ФМД-Театр экспериментирует, в его репертуаре представлены разные жанры – драматические спектакли, спектакли-шоу, спектакли-мистификации, музыкально-пластические. Неизменным остается одно условие – участниками спектакля являются профессионалы высокого уровня (ведущие актеры, режиссеры и сценографы Петербурга).

ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ДОМ МОЛОДЕЖИ

ЭРМИТАЖНЫЙ ТЕАТР

ЭСТРАДНАЯ СТУДИЯ «ФАНТАЗМАТИКА»