СКИТ ИОАННА БОГОСЛОВА НА ОСТРОВЕ ПАТМОС
Впервые в этом месте церковь была построена в 1849 году. Еще ранее на острове уединенно жили монахи. По почину одного из них — Иоанна — и была возведена часовня, которая получила имя ангела-хранителя монаха — Иоанна Богослова. А остров с тех пор именуется Патмос (на греческом острове с таким же названием жил Иоанн Богослов).
После революции часовню сожгли, но спустя полтора века храм воссоздали. На берегу Катуни появился женский монастырь, соединенный с островом изящным подвесным мостом на высоте 10–15 метров над рекой.
ОБО В КУРАЙСКОЙ СТЕПИ
Обо в Курайской степи представляет собой кучу из камней и деревьев, повязанных ленточками. Оно располагается в Курайской степи рядом с дорогой Р-256. Возле обо совершаются обряды поклонения хозяину местности. Чаще всего вокруг него брызгают молочной (тарасун) или обычной водкой. Обо приносят подношения: камни, ленточки из тканей, монеты, конфеты, сладости, еду.
СВЯТО-МАКАРЬЕВСКИЙ ХРАМ ГОРНО-АЛТАЙСКА
СОБОРНАЯ МЕЧЕТЬ ИМЕНИ АСКАРА ЗИЯНУРОВА
Просторное помещение молитвенного зала способно вместить более 300 верующих. Кроме того, рядом с Соборной мечетью находится воскресная школа, называющаяся медресе, предназначенная для обучения детей и женщин.
В Республике Алтай насчитывается более 17 000 мусульман. В основном это казахи. В самом же регионе есть чеченские, узбекские, кыргызские и азербайджанские диаспоры.
ХРАМ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА В МАЙМЕ
Первоначально майминский каменный храм по форме был близок к классической базилике. Но в 1882 году на средства Майминского торгующего инородца Андрея Семеновича Сафронова, церковь была расширена двумя каменными пристроями, с северной и южной стороны.
Храм был закрыт в 1938 году. Здесь был размещен клуб, а после войны — агрохимлаборатория, под нужды которой храм был перестроен. Его вернули верующим в 1997, но пока он все еще не отреставрирован.
ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В СЕЛЕ УСТЬ-КОКСЕ
В 2017 году храму исполнилось двадцать пять лет. Это православный духовный центр Усть-Коксинского района: здесь проводятся богослужения, совершаются требы. Дети посещают воскресную школу и театр-студию «Фрески», спектакли которой регулярно занимают призовые места в епархиальных конкурсах. Прихожанки по воскресеньям собираются на встречи в православном женском клубе. При храме действует церковная лавка с обширным выбором православной литературы и работает православная библиотека для взрослых и детей.
Многие иконы храма были подарены Московским малым храмом Вознесения, они написаны современными мастерами Троице-Сергиевой лавры. Есть в храме и старинные иконы, например, копия иконы Иверской Богоматери, написанной в 1787 году, «Благодатное небо Божией Матери», которой уже около двухсот лет. Икона «Апостол Петр» конца XIX века Барнаульской иконописной школы интересна тем, что на ней только Петр, хотя обычно апостолов Петра и Павла изображают вместе.
Находясь в алтаре храма, обновилась до этого почти полностью черная икона «Георгий Победоносец». Эта единственная икона, уцелевшая при разорении Абайской церкви в 1920-е годы, долго лежала в подвале дома, пока ее не выкупила у хозяев благочестивая женщина из села Амур и не принесла в дар храму.
ЦЕРКОВЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ
В 1994 году была построена крестильная церковь Серафима Саровского, в 2008 — здание Воскресной школы. К двадцатилетию церкви Преображения господня было проведено обновление храма, благоустроена территория.
ШАМАНИЗМ
Алтайский шаманизм носит исключительно вербальный характер. Это учение не имеет письменного изложения своих основ, положений, деклараций. Нет канонических правил, заповедей, запретов, текстов молений и т. д. Все учение держится лишь на устно-визуальной базе и простом ритуальном реквизите. В алтайском шаманизме нет профессиональной иерархической специализации на основе определенных обрядов и испытаний, которые должны проходить шаманы при своем становлении.
[spoiler]Служители культа называются камами. Считается, что они обладают передающимся по наследству даром лечить людей при помощи магических приемов. Кам служит проводником между миром живых и миром ушедших в иной мир, а также между миром людей и миром природы.
Общение с камом — уникальный опыт, который часто противоречит изначальным ожиданиям и представлениям обычного человека о шаманизме. Например, многие люди ожидают увидеть человека очень эмоционального, нервозного, беспокойного, а получается как раз наоборот: шаманы Алтая — люди с удивительно устойчивой психикой. Это подтверждается также этнографическими исследованиями, и, действительно, только эмоционально устойчивые люди могут выдерживать перегрузки, которым подвергается их психика в измененных состояниях сознания.
К шаману на Алтае ходят, чтобы вылечиться без лекарств или чтобы узнать о своем будущем. Ученые доказали, что в момент религиозного ритуала мозг шамана начинает работать в одном ритме с мозгом пациента. Ритм этот навязывается гулкими ударами разогретого бубна и движениями зрелищного танца, которые наблюдает больной. В достигаемом измененном состоянии сознания шаман Алтая энергетически «подключается» к своим зрителям и, как результат, получает возможность предсказывать их жизнь и влиять на их здоровье.[/spoiler]