МИД РФ не останавливает работу по выявлению рисков для россиян за рубежом, заверила представитель ведомства Мария Захарова. По её словам, темой организации действий в условиях чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть совершенно неожиданно, занимаются и в министерстве, и на местах, сообщает сайт Всемирного координационного совета российских соотечественников. Российские дипломатические миссии за рубежом прорабатывают эти вопросы постоянно, отметила представитель МИД РФ.
Важно, что почти десять лет назад в структуре ведомства появился Ситуационно-кризисный центр. За эти годы он накопил приличный опыт, у него появились свои инструменты и механизмы работы.
Напомним, туда стекается оперативная информация о чрезвычайных и кризисных ситуациях в мире — от террористических угроз до военных действий и природных катаклизмов. Также центр снабжает граждан информацией о порядке действий в чрезвычайных ситуациях, телефонах экстренных служб, международном законодательстве, наличии у тех или иных стран правил упрощённого въезда, информирует о происшествиях с россиянами за рубежом. При центре организована горячая линия.
Мария Захарова назвала самым главным и полезным инструментом для связи с соотечественниками консульский учёт. По её словам, он нужен россиянам за рубежом, чтобы при любом чрезвычайном происшествии дипломаты могли связаться с ними. Мария Захарова напомнила, что консульский учёт является необязательным и добровольным.
Россияне также могут загрузить в смартфоны приложение «Зарубежный помощник». Как сообщал «Русский мир», оно предназначено для взаимодействия МИД России с гражданами РФ за рубежом. Благодаря этому приложению наши туристы оперативно, с привязкой к геолокации получают информацию о текущей обстановке в стране пребывания.
Источник: https://russkiymir.ru/news/296820/