По данным министерства, нынешняя квота превышает потребность авиакомпаний
Минтранс РФ планирует уменьшить годовую квоту на трудоустройство иностранных граждан в качестве командиров воздушного судна (КВС) гражданской авиации.
Уведомление о начале подготовки соответствующего проекта постановления правительства ведомство разместило на портале regulation.gov.ru. Сам документ там пока не опубликован.
Российские авиакомпании получили право трудоустраивать иностранцев на должности КВС с 2014 года, когда правительство согласилось выделить им общую квоту в 200 человек в год. Если компании ее не выбирают, оставшиеся позиции могут использоваться в следующем году. Такая мера вводилась для борьбы с дефицитом командиров в РФ.
Но, как указывает Минтранс, установленная в 2014 году численность иностранных граждан-пилотов в настоящее время «превышает потребность эксплуатантов». «Так, при установленной годовой квоте на прием на работу иностранных граждан для замещения должностей командира гражданского воздушного судна в 200 человек указанные должности замещают около 30 иностранных граждан», — говорится в материалах к проекту.
В нем также отмечается, что проект готовится по поручению зампреда правительства Татьяны Голиковой от 9 апреля. Его цель — «снижение численности иностранных граждан для возможности замещения должностей командиров». Как сильно планируется снизить квоту, неизвестно. В пресс-службе Минтранса «Интерфаксу» на соответствующий вопрос заявили: «В настоящее время проходит процедура публичных обсуждений, по итогам которой будет размещен текст проекта документа».
Как сообщалось, об очередном сборе заявок на прием иностранных КВС Росавиация объявляла в августе прошлого года. Из 377 доступных на тот момент квот в течение месяца были выбраны 240, в частности, авиакомпании группы «Аэрофлот» забрали квоты на 150 иностранных командиров, «ЮТэйр» — на 35, грузовая AirBrigeCargo — на 30. Сколько иностранцев было фактически трудоустроено, авиакомпании не сообщали.
В позапрошлом году глава «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял о массовом оттоке российских пилотов в Азию из-за более высоких зарплат, в связи с чем в отрасли появился их дефицит. После этого несколько российских перевозчиков, в том числе из группы «Аэрофлот», объявили о введении программ стимулирования летного состава: повысили им зарплаты и ввели разовые «подъемные». Позднее В.Савельев заявлял и о слишком высоких требованиях, предъявляемых к здоровью гражданских пилотов в России, он назвал это еще одной причиной их дефицита в отрасли. «У нас большая выбраковка пилотов по здоровью. Это неправильно! Мы потом находим своих пилотов, которые летают за рубежом в других авиакомпаниях совершенно спокойно», — говорил топ-менеджер.
Источник: https://www.interfax.ru/russia/659351