Белгородская область: культура

ЗДАНИЕ ЖЕНСКОЙ ГИМНАЗИИ ИМЕНИ Д.К. КРОМСКОГО

МЕЛЬНИЦА КУПЦА БАРКОВА

ПЕТРОВСКАЯ КРУЧА

АРТ-ОБЪЕКТ «ИЗ УСТ В УСТА»

АРТ-ПЛОЩАДКА «ГОРШЕЧНОЕ ЦАРСТВО»

Комплекс торговых рядов построен в городе Бирюч в 1782 году на средства местных купцов Зворыкина, Тименихина и Санжарова. В основу проекта легли наброски приезжавшего в Бирюч великого архитектора Матвея Казакова. Эти торговые здания в классическом стиле, характерном для времени правления Екатерины II, были самыми большими в Воронежской губернии в то время. Архитектурную композицию украшали лоджии и арочные галереи, которые охватывали по три фасада в каждом здании. Это чудо зодчества построено из кирпича, в который добавили гончарную глину на яичном желтке.
Сейчас в них располагаются краеведческий музей и управление культуры Красногвардейского района.

Департамент экономического развития Белгородской области / derbo.ru

БРОНЕТЕХНИКА И АРТВООРУЖЕНИЕ У ПАМЯТНИКА ПОБЕДЫ – ЗВОННИЦА

Водяная мельница в Ютановке — это историческое здание, признанное памятником промышленной архитектуры, расположенное недалеко от основного русла реки Оскол, на окраине села Ютановка, примерно в 115 километрах от Белгорода. Отслужила она свое сполна, около 100 лет труда, а именно 93 года. Мельница прекратила свою работу в 2007 году, в настоящее время не используется, но ее история живет и сейчас.

Развернуть информацию »

С X по XVII век в этой местности было запустение, население ушло из-за войн и грабежей. Здесь возникло так называемое «дикое поле». Поселение возродилось в XVII веке. Ос­новали его помещики Ковалевские. Ковалевские были образован­ными людьми. В ряду первых стоит Евграф Петрович Ковалевский (1792-1867), который унаследовал волоконовские земли и имение в Ютановке. Евграф Петрович выдающийся деятель горнодобывающей и металлурги­ческой промышленности России, родоначальник волоконовской ветви дворянского рода Ковалев­ских, директор департамента со­ляных дел, Губернатор Тоболь­ской губернии, Генерал-майор, писатель. Первоначально Ковалевский захватил несколько тысяч десятин земли в Харьковской области, около 1730 года под видом заселе­ния пустопорожних земель пере­вез из своего Харьковского име­ния около 250 крестьян. Но­вое поселение стало называться Ютановкой, возможно, от назва­ния урочища Утяное (в некоторых справочниках слобода называет­ся Утянка). В 1858 году в селе было 75 дворов, в них проживало 740 душ обоего пола. В 1839 году в селе была построена церковь. С конца ХIX века имелась водяная мельница, крупорушка, кирпичный и маслобойный заводы.

Двухэтажное кирпичное здание водяной мельницы было построено в 1914 году, о чем свидетельствует надпись на его торце, при помощи денежного вклада помещиков Ковалевских. На мельнице стояло установленное германское оборудование — производился помол муки, как высшего сорта, так и фуражного. В дореволюционное время мельница функционировала за счет вращения водяного колеса, к реке Оскол был прорыт желоб, уровень воды был намного выше, вода толкала мощные лопасти, приводила колесо в движение, которое приводило в рабочее состояние привод-вал. Позже, в связи с тем, что уровень воды изменился, мельница длительное время работала благодаря электромоторам.

Мельница, имея практически промышленные масштабы, уже не работает, но остатки механизмов можно потрогать руками, практически всё выполнено из дерева.

ГОРОДСКОЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА В НОВОМ ОСКОЛЕ

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОСПЕКТ В БЕЛГОРОДЕ

ЗДАНИЕ БЫВШЕГО ГОРОДСКОГО КИНОТЕАТРА «ОРИОН»

ЗДАНИЕ ДУХОВНОГО УЧИЛИЩА

ЗЕМСКАЯ БОЛЬНИЦА, ПОСТРОЕННАЯ ГРАФИНЕЙ С.В. ПАНИНОЙ В 1905-1907ГГ.

КОЛОКОЛ ЕДИНЕНИЯ ТРЕХ СЛАВЯНСКИХ БРАТСКИХ НАРОДОВ

КРАПИВЕНСКОЕ ГОРОДИЩЕ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОХОРОВСКОЕ ПОЛЕ»

КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ПАРК В ПОСЕЛКЕ ПРИБРЕЖНЫЙ

КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР «КРУГЛОЕ ЗДАНИЕ»

Круглое здание — памятник архитектуры конца XVIII века. Его приблизительная дата строительства 1790 год. После проведенной реконструкции здание с 2007 года является Центром культуры.

Все в архитектуре здания довольно просто и лаконично. В плане здание имеет три надземных и один цокольный этаж. Его объемно-планировочная композиция представляет собой «цилиндр в цилиндре». Стены здания толщиной 1,5-2 метра сложены из добротного кирпича на известковом растворе. Основные выходы здания ориентированы строго по сторонам света. Наружный объем диаметром около 27 метров поднят на высоту двух этажей, а внутренний цилиндр диаметром 10 метров, расположен строго по центру наружного и возвышается над ним в виде барабана, завершенного куполом. До замены кровли в 1989 году завершением купола здания была объемная главка, напоминающая своей формой изображенную на старинных гравюрах Чашу Грааля.

Развернуть информацию »

Во внутренних стенах малого цилиндра устроено двенадцать полукруглых ниш, расположенных по три напротив друг друга, с восточной и западной сторон, на втором и третьем этажах. Цокольный этаж не связан с остальными этажами здания.

Вопрос об изначальном назначении Круглого здания до сих пор остается открытым. Высказывались различные предположения о его использовании: барский театр (здание обладает необычной храмовой акустикой), манеж, хозяйственное и культовое сооружение и другие. Однако, планировка здания такова, что внутренний цилиндр его препятствует зрелищным представлениям. В планировке «круг с центром» заложена древняя солярная символика, что имеет трактовку Храма Солнца и посвящено одному из главных символов масонства. Поэтому и данная версия тоже рассматривалась.

Интересные данные были получены в результате биолокационной разведки. Исследование показало, что здание сооружено на так называемом месте силы, положительном энергоактивном поле.

Чтобы зарядиться энергетикой здания и загадать желание, в Круглое здание приезжают более тысячи людей ежегодно.

На сегодняшний день культурный центр «Круглое здание» предлагает всем гостям обзорные экскурсии по зданию, экспозицию народных костюмов XIX века, выставку картин белгородских художников, выступление музыкальных коллективов Белгородской филармонии и Центра культуры и искусства города Белгорода, а также комплексные обеды в кафе «Кинь грусть» по предварительной заявке.

НУМЕРА ВЕЙНБАУМА

ОЛЬГИНСКАЯ ЖЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ

ПАМЯТНИК «КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ»

ПАМЯТНИК «ОТЦАМ-ОСНОВАТЕЛЯМ СТАРОГО ОСКОЛА»

ПАМЯТНИК В.Я. ЕРОШЕНКО

12 января 2010 года в селе Обуховка у Дома-музея Василия Яковлевича Ерошенко к 120-летию со Дня его рождения был открыт памятник. Автор — местный скульптор Колесников Василий Николаевич. На постаменте мы читаем слова, которые завещал Василий Яковлевич после своего ухода: «Жил, путешествовал, писал»….

Василий Яковлевич Ерошенко — эсперантист, писатель-символист, поэт, лингвист, педагог. В.Я Ерошенко родился 12 января 1890 года в селе Обуховка Старооскольского уезда Курской губернии. В возрасте 4 лет Ерошенко ослеп после болезни корью. В возрасте 9 лет был определен на учебу в московскую школу для незрячих детей «Московского общества призрения, воспитания и обучения слепых детей», действующую под покровительством императрицы Марии Федоровны. В настоящее время эта школа носит имя В.Я. Ерошенко.

Развернуть информацию »

В.Я. Ерошенко владел двенадцатью иностранными языками и был профессором Токийского, Пекинского университетов, стал классиком японской детской литературы.

История жизненного пути и творчества В.Я. Ерошенко является живой легендой для незрячих людей не только в России, но и за рубежом. Ослепший мальчик из российской глубинки, выучившись в Московской школе слепых, освоив язык эсперанто, вошел в мир и стал примером мужества и целеустремленности. Он вселяет надежду и веру в людей с ограниченными возможностями здоровья, поддерживает своим примером их таланты, помогает им на пути к творческому и нравственному совершенствованию. Жизнь и творчество Ерошенко привлекает людей со всего мира. В Доме-музее можно увидеть не только воссозданный интерьер дома, в котором Василий Яковлевич провел последние дни, но и его личные вещи, фотографии и документы, рассказывающие о его судьбе и творчестве, прикоснуться к его родным истокам. Замечательный и удивительный Человек необычайной судьбы, Человек-уникум, Человек Мира, Русский самородок В.Я. Ерошенко.

ПАМЯТНИК КЛЫКОВУ ВЯЧЕСЛАВУ МИХАЙЛОВИЧУ

ПАМЯТНИК ПОБЕДЫ – ЗВОННИЦА

ПАМЯТНИК ВОИНАМ, ПАВШИМ НА ПРОХОРОВСКОМ ПОЛЕ

ПАМЯТНИК ГЕНЕРАЛУ АРМИИ И.Р. АПАНАСЕНКО

ПАМЯТНИК ГОНЧАРУ В БОРИСОВКЕ

ПАМЯТНИК ОСНОВАТЕЛЮ ГОРОДА КОРОЧА АНДРЕЮ ВАСИЛЬЕВИЧУ БУТУРЛИНУ

ПАМЯТНИК СОВЕТСКИМ ТАНКИСТАМ НА ВЫСОТЕ 252,2

ПАМЯТНИК ЦАРЮ АЛЕКСЕЮ МИХАЙЛОВИЧУ РОМАНОВУ

ПАРК XIX ВЕКА «СЛОБОДА ХОРВАТОВ ГОЛОВЧИНО»

ПАРК «ЕЛОВЫЕ АЛЛЕИ»

ПАРК ПОБЕДЫ

ПИКНИК-ПАРК

ПИКНИК-ПАРК «СОСНОВЫЙ КРАЙ»

ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ В ХУТОРЕ СТОРОЖЕВОЕ

ПОКЛОННЫЙ КРЕСТ В ЧЕСТЬ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

СКВЕР «ДРУЖБА» С АЛЛЕЕЙ ГОРОДОВ-ПОБРАТИМОВ

СКВЕР ВОИНСКОЙ СЛАВЫ В РАКИТНОМ

СКУЛЬПТУРА «ВОСПОМИНАНИЕ»

 

 

 

СКУЛЬПТУРА «РЕГУЛИРОВЩИК»

СКУЛЬПТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ТАНКОВОЕ СРАЖЕНИЕ ПОД ПРОХОРОВКОЙ. ТАРАН»

В настоящее время это самый старый из действующих фонтанов города. Главной загадкой фонтана является пол ребёнка. Долгие годы идут споры о том, кто это: мальчик с гусем или девочка с гусем. И однозначного ответа на этот вопрос до сих пор не найдено.

Кроме центральной фигуры было еще три гуся по периметру чаши. Позы птиц выражали агрессивный настрой к ребенку, прижавшему к груди маленького гусенка.

Помимо скульптуры у фонтана есть еще одна особенность — необычная глубина чаши, около 4 метров.

ЦЕНТР КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ «ОСКОЛ»

ЮСУПОВСКИЙ ПАРК В РАКИТНОМ