В Кишиневе открылась Неделя русского языка и культуры

5 декабря в Кишиневе стартовала Неделя русского языка и культуры, подготовленная Пензенским государственным технологическим университетом при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и представительства Россотрудничества в Республике Молдова. Неделя включает цикл образовательно-просветительских мероприятий, направленных на популяризацию русского языка, литературы и культуры.

Первым таким мероприятием стала научно-популярная лекция с использованием интерактивных технологий «Активные процессы в современной русской лексике и фразеологии», прочитанная кандидатом филологических наук, доцентом Пензенского государственного университета Ольгой Семянковой для студентов и преподавателей Кишиневского государственного педагогического университета им. И. Крянгэ. В ходе лекции был сделан обзор и анализ современных языковых процессов в русской лексике и фразеологии и обозначены пути преодоления сложностей формирования у обучающихся активного и пассивного словаря русского языка как иностранного/неродного. Доцент О.И. Семянкова рассмотрела внутренние законы языка; компетенции, формируемые в результате изучения русского языка и методические принципы и технологии работы с лексикой. Содержание материала и его подача вызвали активную дискуссию у студентов, в ходе которой была рассмотрена специфике преломления тех или иных методических принципов в обучении русскому языку учащихся-молдаван.

Еще одна лекция, «Технологии создания читательского пространства в образовательном учреждении», была адресована учителям-русистам и школьным библиотекарям. Кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой литературы и методики преподавания литературы Пензенского госуниверситета Анна Тимакова представила анализ чтения подростков и родителей глазами соответственно родителей и подростков; изложила цели международной программы PISA по оценке образовательных достижений учащихся; отметила  мифы и реальность о руководстве чтением (по материалам О. Громовой), обозначила проблемы чтения книг, опираясь на три закона, сформулированные известным писателем и педагогом М.О. Чудаковой.

Слушатели, собравшиеся в лицее им. Н.В. Гоголя, получили системный, четко структурированный материал об основах читательской грамотности и ее уровнях, о традиционной и новой модели детского чтения, об институтах культурного посредничества и о путях создания читательской среды в классе. Широко обсуждались разные типы стратегий чтения, которые, вне сомнения, найдут место в практике работы учителей-словесников и сотрудников школьных библиотек.

Compressed file

Доцент Пензенского государственного университета Ольга Ивановна Семянкова

Compressed file

Приветственное слово профессора Д.Н. Жаткина

Источник: http://rs.gov.ru/ru/news/60314

Похожие материалы