О внесении изменений в ст.26 ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ”

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

О внесении изменений в ст.26 ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства: неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, – в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности. Здесь речь идёт о любых административных правонарушениях, в том числе и нарушениях ПДД. Поэтому УМВД России по Калужской области вправе принять решение о запрете въезда по данному пункту статьи 26 Закона. Т.е. на усмотрение чиновников. Могут вынести запрет на въезд, могут – не выносить.

К сожалению, при вынесении запрета, компьютерная программа видит только сам факт наличия оснований для вынесения запрета. Информации о наличии оснований для снятия запрета (отказа в вынесении запрета) не видит.

В Законе не написано, в каких случаях запрет не выносится, а ранее вынесенный запрет отменяется. Однако уже сложилась практика оснований, по которым открывают въезд в Россию.

Для этого решение о запрете обжалуется у вышестоящего руководителя МВД России либо подается административное исковое заявление в суд.

На практике выработаны основания, по которым запрет на въезд может быть снят вышестоящим органом по отношению к органу, вынесшему решению:

· Лицо имеет в РФ близких родственников: супруга, родителей, законных детей, являющихся гражданами РФ.

· Иностранец ведет трудовую деятельность по патенту или разрешению на работу. Санкции снимаются, если нарушения произошли в период действия патента. При этом все требования по периодической регистрации патента (один раз в три месяца), срокам и размерам оплаты должны быть соблюдены.

· Гражданин иностранного государства имеет ВНЖ либо разрешение на временное проживание.

· Лицо нуждается в экстренном лечении либо ему уже оказывается медицинская помощь.

· Иностранец обучается в российском учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Список не исчерпывающий.

Необходимо урегулировать законом, ограничить усмотрение правоприменителей, чтобы таким категориям иностранных граждан не закрывали въезд в Россию – по усмотрению чиновников.

Отсутствие в законе ограничений на вынесение решений о неразрешении въезда в Россию привело к тому, что иностранные граждане, которые по Указу Президента РФ «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке» имеют право получить российское гражданство в упрощённом порядке, не смогут этого сделать, т.к. уже имеют запрет на въезд. В том числе беженцы из ЛНР и ДНР.

Аналогично иностранные граждане, подпадающие под новый Федеральный Закон № 257-ФЗ, принятый 23 июля 2019 года, опубликован 2 августа 2019г. – также не могут получить ни гражданство, ни вида на жительство, ни РВП – т.к. уже имеют запрет на въезд.

Запрет на въезд имеют более 1 миллиона иностранных граждан, большинство которых желают жить и работать в России, получить российское гражданство. Половина из них подпадает под вышеуказанный ФЗ или Указ Президента РФ. Или являются участниками Госпрограммы переселения соотечественников. Или НРЯ. Или получили временное убежище в России.

Проект Закона устраняет это противоречие.

Источник: МОД “Форум переселенческих организаций”

Похожие материалы